закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.
Image CAPTCHA
Код вводится с учетом регистра

Пояснительная записка о ходе реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы по итогам 2019 года

Пояснительная записка

о ходе реализации Государственной программы Республики Северная

Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса

Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы

по итогам 2019 года

 

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму (далее – Комитет) осуществляет деятельность в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года № 413. Ответственным исполнителем Госпрограммы является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму (далее - Комитет).

В состав Госпрограммы включены 2 подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Развитие туризма в Республике Северная Осетия-Алания»;

Подпрограмма 2. «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2020 годы.

Ключевой целью Госпрограммы является формирование целостного эффективного туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания.

Достижение указанной цели обеспечивалось решением следующих основных задач:

создание условий для реализации рекреационного потенциала Республики Северная Осетия-Алания;

развитие туристской инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;

повышение качества туристских услуг.

Развитие туристской отрасли осуществляется по двум основным направлениям:

продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

стимулирование инвестиционной деятельности.

Итоги реализации

Важным направлением работы Комитета является создание условий для продвижения республиканского туристского продукта на международном и внутреннем рынках.

С этой целью совместно с Агентством развития Республики Северная Осетия-Алания разработан план мероприятий на 2020 год («Дорожная карта») по продвижению туристского продукта Республики Северная Осетия-Алания.

Реализация этих мероприятий уже осуществлялась в 2019 году.

Создан и функционирует туристско-информационный центр (ТИЦ). В рамках деятельности ТИЦ туристам предоставляются информационно-консультационные услуги, раздаточно-информационный материал; проводится анализ отзывов туристов о рекреационных возможностях республики; создается еженедельная афиша с информацией о событиях в сфере туризма в республике.

В отчетный период услугами ТИЦ воспользовалось более 400 человек.

В целях более эффективного продвижения Республики Северная Осетия-Алания в информационном пространстве создан туристско-информационный портал, на котором размещается информация о туристско-рекреационных ресурсах республики, сведения о региональных субъектах туротрасли, туристских маршрутах, гидах-экскурсоводах и др.

Для презентации туристско-рекреационных возможностей республики изданы туристический путеводитель по РСО-Алания и туристическая карта РСО-Алания.

Разработан туристический брендбук региона, который включает в себя вариации туристических логотипов, фирменных паттернов, фирменные шрифты, фирменный стиль, а также правила их использования; проведена презентация туристического брендбука с участием представителей органов исполнительной власти, туристских организаций, средств массовой информации, а также общественности.

В общественную палату Республики Северная Осетия-Алания представлены предложения для включения в национальную карту локальных культурных брендов. Локальная карта разрабатывается Общественной палатой Российской Федерации.

Представители туриндустрии приняли участие в работе Международной туристической выставки «Интурмаркет-2019».

В период работы на выставках проведены деловые встречи с туристскими компаниями России на предмет сотрудничества и развития внутреннего и въездного туризма.

Туристский потенциал Северной Осетии был представлен на «Неделе Северного Кавказа в Болгарии», а также на международном тревел-форуме «Saint Petersburg Trevel Hub», который проходил на одной площадке с крупнейшим мировым саммитом в Петербурге - 23 сессией Генеральной Ассамблеи Всемирной Туристской организации.

Всемирному дню туризма была приурочена конференция, организованная совместно с Северо-Осетинским государственным университетом                    им. К.Л. Хетагурова.

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Всемирного дня туризма, проведен блог-тур для российских блогеров, а также экскурсии и турпоходы для иностранных студентов.

Оказано содействие в проведении блог-тура (г. Владикавказ) и пресс-тура (г. Железноводск), организованных по инициативе Министерства по делам Северного Кавказа в целях популяризации регионов СКФО как яркого туристического направления.

Одну из ключевых ролей в формировании туристского имиджа региона играет событийный туризм. Для развития этого направления туризма Комитетом сформирован республиканский событийный календарь на 2019 год, в котором отражены наиболее значимые и популярные в республике туристско-привлекательные мероприятия: праздники, спортивные события, фестивали и др. Формирование событийных мероприятий позволяет увеличить количество прибытий в республику. Событийный календарь размещен на туристском информационном портале.

В 2019 году при поддержке Комитета проведен Фестиваль осетинских пирогов. Приглашены гости (туристы) из санаториев Кавказских Минеральных Вод и г. Пятигорска.

27 августа 2019 года для детей в возрасте 12-17 лет проведен мастер-класс по разбивке туристического лагеря в рамках правоохранительно-патриотической профильной смены «Патриот-2019». 160 подростков получили приобрели навыки по установке туристических палаток, сбору туристического рюкзака и т.д.

В целях расширения видов и форм туризма в республике Комитетом разработано 4 религиозных маршрута экскурсионно-познавательной направленности.

Также по инициативе Комитета разработано 20 треккинговых маршрутов, которые в настоящее время находятся на согласовании.

Для решение задачи по развитию туристской инфраструктуры Комитетом осуществлялись следующие мероприятия:

Разработан инвестиционный проект «Туристский кластер «Горная Дигория» (далее – Проект).

Комитетом подготовлен и направлен в Федеральное агентство по туризму необходимый пакет документов по Проекту, планируемому к реализации в рамках подпрограммы «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» до 2024 года.

Опорный каркас туристского кластера «Горная Дигория» формируется из объектов коллективного размещения туристов.

Транспортная доступность объектов опорного каркаса кластера будет обеспечена за счет реконструкции автомобильной дороги «Чикола – Мацута – Комы-Арт» с подъездом к с. Галиат.

Уже подписано Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания.

Подготовлено техзадание на разработку проектно-сметной документации объектов ВТРК «Мамисон».

Проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации объектов ВТРК «Мамисон».

Подписан контракт с победителем конкурса на изготовление проектно-сметной документации объектов ВТРК «Мамисон».

В настоящее время проектно-сметная документация проходит государственную эксепртизу.

Комитетом осуществлялись мероприятия по созданию объектов придорожного сервиса.

В частности, разработан типовой проект объекта придорожного сервиса. Проект будет предоставляться лицам, заинтересованным в создании объектов придорожного сервиса на основании Соглашения с Комитетом.

В трех районах определены земельные участки, на которых возможно размещение объектов придорожного сервиса.

Разработан порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).

Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки субъектам МСП на создание, развитие, модернизацию объекта придорожного сервиса: совершенствование технологического оборудования, развитие (расширение) группы реализуемых товаров (работ, услуг).

Порядок был вынесен на общественное обсуждение и далее прошел согласование в заинтересованных органах исполнительной власти республики.

Комитетом приобретены 3 информационных терминала, которые будут размещены на территории аэропорта «Беслан», железнодорожной станции, автовокзала № 1. Они обеспечат доступ к каталогу достопримечательностей, развлекательных заведений, афише ближайших событий, картам и экскурсионным маршрутам и другой информации, полезной для гостей республики.

В целях эстетического обогащения природного ландшафта и привлечения туристов в трех районах республики будут установлены арт-объекты (10 ед). Уже выполнены эскизы указанных объектов.

Разработана концепция создания осетинской этнодеревни в Республике Северная Осетия-Алания. Реализация такого проекта позволит создать в республике дополнительный объект притяжения для туристов.

Завершено формирование концепции развития бальнеологии в республике. Осуществлены клинические исследования бальнеоресурсов региона, на основании которых выработаны наиболее эффективные способы их применения. В дальнейшем планируется привлечение инвесторов для развития санаторно-курортной инфраструктуры.

Подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Комитетом Республики Северная Осетия-Алания и администрациями местного самоуправления муниципальных районов РСО-Алания. Соглашение предусматривает совместную деятельность по обеспечению условий, необходимых для формирования конкурентоспособного туристского комплекса и проведению мероприятий, направленных на рост внутреннего и въездного туристского потока.

В целях создания более комфортных условий для гостей республики установлен знак туристской навигации к Дому-музею К.Л. Хетагурова в с. Нар.

Реализованы мероприятия по изготовлению и установке 36 информационных щитов к объектам туристского показа и природным достопримечательностям. Изготовлен макет и определены места установки щитов.

В рамках исполнения поручений по итогам доклада-послания Главы Республики Северная Осетия-Алания Комитет представил Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания предложения по использованию рекреационных ресурсов для развития горных территорий.

В целях повышения качества туристских услуг ежегодно проводится мониторинг потребности туристского комплекса в кадрах и необходимости повышения квалификации имеющегося персонала субъектов туриндустрии.

Результаты анализа, проведенного на основании данных мониторинга, предоставлены в Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости с целью определения возможностей для обеспечения туротрасли республики квалифицированными кадрами.

На базе Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова 10 человек прошли профессиональную переподготовку по специальности «гостиничное дело» в рамках дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

Обновлен перечень гидов-экскурсоводов, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Собственники объектов туриндустрии проинформированы о необходимости прохождения процедуры классификации гостиниц и аналогичных средств размещения в соответствии с федеральным законодательством.

За отчетный период классификацию прошли 15 объектов размещения. Сведения об объектах туриндустрии, прошедших процедуру классификации, размещены на туристско-информационном портале visit-alania.ru. Это позволит упорядочить и структурировать гостиничный рынок.

В соответствии с планом реализации Госпрограммы разработан порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии туроператорам.

В ходе согласования указанного документа с представителями туриндустрии республики и заинтересованными органами исполнительной власти пришли к выводу о нецелесообразности предоставления туроператорам государственной поддержки из республиканского бюджета в силу невозможности объективной оценки затрат туроператоров на обслуживание туристов и отсутствие у республиканских туроператоров механизмов снижения цены на услуги по предоставлению питания и размещению туристов в коллективных средствах размещения в период «низкого туристического сезона».

 

Проблемы, выявленные в ходе анализа реализации

Необходимо отметить, что законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не утверждены бюджетные ассигнования в объеме 3,75 млн руб. на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Ввиду этого указанное мероприятие не реализовано в запланированные сроки.

Смещение в сроках утверждения проектов разработанных нормативных правовых документов ввиду их длительного согласования с заинтересованными органами исполнительной власти республики.

В отчетном периоде часть мероприятий, запланированных к реализации, не были выполнены.

Одним из мероприятий, которые не удалось реализовать в 2019 году, является оказание государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма.

Комитетом разработан порядок предоставления субсидий туроператорам для возмещения части затрат по размещению туристов и перевозке на пилотных туристских маршрутах по Республике Северная Осетия-Алания.

Целью оказания такой поддержки планировалось снижение цен на услуги по перевозке и размещению в период «низкого туристского сезона», т.е. в период, когда значительно снижается туристский поток в республику.

Однако в ходе согласования указанного документа с представителями туриндустрии республики и заинтересованными органами исполнительной власти было сделано заключение о нецелесообразности предоставления государственной поддержки туроператорам ввиду невозможности объективной оценки затрат на обслуживание туристов и отсутствие у республиканских туроператоров механизмов снижения цен на услуги по перевозке и размещению туристов в период «низкого туристического сезона».

Не решенными остались вопросы, касающиеся развития туристско-рекреационного комплекса «Цей» (далее – ТРК «Цей»).

В настоящее время существует ряд проблем, в значительной степени сдерживающих развитие ТРК «Цей», наиболее острыми из которых являются – неопределенность со статусом территории ТРК «Цей», отсутствие условий для квалифицированной медицинской помощи, недостаточный уровень обеспечения общественной безопасности со стороны правоохранительных органов, неудовлетворительный сервис, а также небезопасное состояние автодороги «Бурон – ТРК «Цей» в зимний период.

Решение вышеозначенных проблем не требует создания каких-либо дополнительных механизмов государственного регулирования и зависит исключительно от эффективности исполнения своих обязанностей соответствующими структурами (административными, медицинскими, правоохранительными).

В тоже время, низкая инвестиционная активность предпринимательской среды не позволила сформировать реестр инвестиционных площадок на территории ТРК «Цей». И, как следствие, не был разработан сводный план развития ТРК «Цей».

Но, тем не менее, анализ сферы туризма Республики Северная Осетия-Алания показывает неизменно положительную динамику показателей, характеризующих развитие внутреннего и въездного туризма в регионе.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    05.08.2021, 14:43
  • Дата последнего изменения:
    06.08.2021, 10:55

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив
Возникли проблемы с турагентством или туроператором? Есть предложения по развитию туризма и туристической инфраструктуры? Напишите об этом
Решаем вместе

Документы

Архив