закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Паспорт комитета

 

ПАСПОРТ

Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму

 

Комитет РСО-Алания по туризму (далее - Комитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой политики РСО-Алания в туристско-рекреационной сфере.

 

Наименование 

Полное: Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму

Краткое: Комитет по туризму РСО-А

Историческая справка 

29 мая 1997 года Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания А. Галазовым № 141 образован Государственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания. Председателем назначен Хлынцов Николай Александрович.

Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года № 159 образован Комитет Республики Северная Осетия-Алания по торговле курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию. Председателем назначен Доев Казбек Мурзабекович.

Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 31.05.2001 N 102 упразднен Комитет Республики Северная Осетия - Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию.
Функции упраздненного Комитета Республики Северная Осетия - Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию переданы Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания.

Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2002 года N 51 образован Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу, которому переданы функции Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания в области туризма и курортного дела. Председателем назначен Торчинов Валерий Германович.

Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2004 года N 151 упразднен Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу. Функции упраздненного Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу переданы Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 3 мая 2006 года N 70 образован Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу, которому переданы функции Министерства Республики Северная Осетия - Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания по разработке и реализации государственной политики в сфере туризма и закрепив за ним функции разработки и реализации государственной политики в сфере курортного дела и туризма. Председателем назначен Карсанов Олег Владимирович.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 марта 2014 года N 44 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу и Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства преобразованы в Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2015 года № 15 Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания преобразовано в Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму.

Юридический адрес, тел/факс, e-mail, официальный интернет-сайт

Адрес: 362008, РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, 3-й этаж
E-mail: tourcom@rso-a.ru
Тел./факс: +7 (8672) 40-25-87
Официальный сайт: http://tourism.alania.gov.ru

Сфера ответственности

Комитет РСО-Алания осуществляет координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные функции и полномочия в сфере курортов и туризма по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивает реализацию государственной политики в этой области.

Структура профессионального состава работников 

В Комитете служебную деятельность осуществляют 9 сотрудников.

Все сотрудники имеют высшее образование, в том числе:

4 (44,5%) сотрудника – высшее туристическое,  

2 (22,2%) сотрудника - высшее юридическое,

1 (11,1) сотрудник - высшее экономическое,

1 (11,1%) сотрудник - высшее математическое (переподготовка по специальности-государственное и муниципальное  управление);

1 (11,1%) сотрудника - высшее техническое.

Организационная структура Комитета

Отдел развития туризма и курортов, тел: 700-278;

организационно-правовой отдел, тел: 700-277;

финансово-экономический отдел, тел: 40-25-90.

Основные задачи, функции и полномочия

Комитет в рамках своих полномочий:

разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания нормативные правовые акты, определяющие приоритеты развития в установленной сфере деятельности;

разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания концепции, стратегии, программы развития в установленной сфере деятельности;

осуществляет подготовку для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных и республиканских органов государственной власти, координационных и совещательных органов аналитические материалы, обобщает и представляет информацию в установленной сфере деятельности в виде справок, докладов, отчетов;

разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по установлению порядка нахождения туристов и отдыхающих на территориях зон особого режима пребывания;

обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, дает разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

выступает координатором в совещаниях по вопросам развития туризма;

разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в сферу туризма;

выступает в установленном порядке государственным заказчиком по федеральным государственным и целевым программам, республиканским государственным программам развития туризма;

обеспечивает продвижение республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, в том числе посредством презентационной деятельности;

осуществляет организацию и проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

осуществляет организацию и проведение массовых туристских мероприятий совместно с заинтересованными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями туристско-рекреационного комплекса республики, общественными объединениями и другими организациями;

осуществляет подготовку информации по вопросам туризма для размещения в средствах массовой информации;

ведет государственный реестр природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также санаторно-курортных и туристских организаций;

вносит на рассмотрение в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по проектированию районной планировки и генеральных планов застройки рекреационных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

осуществляет организацию научных исследований, направленных на эффективную реализацию рекреационного потенциала республики;

выступает в качестве эксперта по вопросам изъятия и предоставления земельных участков на рекреационных территориях, в том числе территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;

выступает в установленном порядке в качестве учредителя в отношении подведомственных предприятий и учреждений;

разрабатывает для организаций республики методические материалы в установленной сфере деятельности;

проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

проводит аттестацию работников организаций в установленной сфере деятельности;

контролирует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Виды государственной поддержки, осуществляемые в рамках реализации полномочий Комитета

Комитет осуществляет информационную, консульта-ционную, методическую поддержку субъектов туризма.

В рамках своих полномочий Комитет оказывает услугу по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.

Совещательные органы, созданные при Комитете

Образован Общественный совет при Комитете РСО-Алания по туризму

Конкурсы и общественные обсуждения

(обновление по мере проведения конкурсов)

Конкурс на включение в кадровый резерв Комитета.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РСО-Алания.

Обратная связь (обращения граждан, мнения, предложения)

Обращения граждан с обязательным указанием Ф.И.О. и контактов для обратной связи

Мнения, предложения граждан о работе Комитета с обязательным указанием Ф.И.О. и контактов для обратной связи

Оценка деятельности Комитета

Оценка деятельности Комитета принимается с обоснованным комментарием оценки

__________________________

 

Туристско-рекреационный кластер

Благодаря своему природно-климатическому и историко-культурному потенциалу Республика Северная Осетия-Алания имеет весьма значительные перспективы стабильного конкурентоспособного присутствия на национальном рынке рекреационных услуг.

Республика располагает большими историческими и культурными ресурсами для развития экскурсионного отдыха и путешествий. Здесь зарегистрировано около 2,5 тысяч памятников федерального и республиканского значения, ряд из которых выдвинут на утверждение ЮНЕСКО как памятники мирового значения, как, например, Даргавское и Куртатинское ущелья.

По количеству памятников истории, культуры и архитектуры на 1 кв. км. Республика Северная Осетия-Алания занимает одно из первых мест в России.

Республика Северная Осетия-Алания имеет выгодное географическое положение. Через нее проходят две стратегические шоссейные дороги: Военно-Грузинская и Транс-Кавказская, связывающие Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока. Транспортная инфраструктура включает 5 трасс федерального значения, несколько железнодорожных узлов и международный аэропорт «Владикавказ». Важной составляющей рекреационного потенциала республики является относительно развитая инженерная инфраструктура, а также транспортная доступность, что позволяет иметь сравнительно короткие пути подвоза туристов к объектам туристского показа.

Для климата Северной Осетии характерны удобные летние и зимние периоды комфорта (летний – 130-140 дней), зимний (100-120 дней), что весьма благоприятствует широкому развитию туристско-рекреационной сферы.

Немаловажным значением, особенно для зимних видов рекреации, является наличие снежного покрова. Эффективным считается количество до 100-110 дней для горнолыжного спорта и зимних походов, а в ряде мест, в том числе в верховьях Цейского и Дигорского ущелий, Закинской котловине, в районе Мамисона, таких дней в отдельные годы выпадает от 140-150 дней.

На территории республики свыше 35 ледников. Наибольшей популярностью пользуются у туристов Караугомский, Цейский, Мидаграбинский, Сказский, Майлийский ледники.

Реки и искусственные водоемы Северной Осетии привлекают все больше отдыхающих, любителей рыбной ловли, туристских походов и путешествий. Реки РСО-Алания - настоящие «стадионы» для любителей водного слалома и других водных видов туризма.

Еще одно из направлений предоставления рекреационных услуг в республике - спортивная лицензированная охота, в том числе для зарубежных туристов. Хозяйство охватывает 92 тыс.га охотничьих угодий.

На территории Республики Северная Осетия-Алания расположено 6 особо охраняемых природных территорий: ФГУП «Северо-Осетинский государственный природный заповедник», ФГУ «Национальный парк «Алания», ФГПЗ «Цейский», а также государственные природные заказники зоологического профиля регионального значения: Турмонский, Змейско-Николаевский, Заманкульский.

Территория Республики Северная Осетия-Алания характеризуется не только колоссальным разнообразием природно-климатических комплексов с живописными быстро сменяющими друг друга ландшафтными зонами, но и уникальными по своему объему и разнообразию ресурсами минеральных вод, которые могут служить базой для создания крупной санаторно-курортной агломерации. На незначительной по площади территории республики известны более двухсот пятидесяти выходов различных по составу и свойствам минеральных вод (углекислых, гидрокарбонатно-хлоридных, натриевых, борных и др.). По бальнеологическим свойствам, химическому и газовому составам минеральные источники Северной Осетии являются аналогами таких широко известных вод, как Мацеста, Ессентуки, Боржоми, Трускавец, Кисловодск и другие.

Северная Осетия располагает огромными запасами пелоидов, представленных низкоминерализованными безсульфидными глинами-тереклитами. В перспективе лечебной базой курортов Северной Осетии станут Лысогорский, Тамискский, Урсдонский участки лечебных глин-тереклитов, запасы и медико-биологические характеристики которых позволяют планировать их широкое использование в санаториях и грязелечебницах восстановительных учреждений.

К настоящему моменту наибольшее развитие на территории Республики Северная Осетия-Аланияприобрели:

-горнолыжный туризм,основанный на путешествиях, связанных с активными видами отдыха (лыжи, сноуборд и пр.) в существующих горнолыжных курортах республики (Цей, Дигория);

- культурно-познавательный туризм, основанный на экскурсионном интересе к памятникам истории и культуры, расположенным на территории республики, как со стороны внутрирегиональных потребителей (в основном в форматах образовательного туризма, поездок выходного дня и т.д.), так и со стороны гостей республики (в формате осмотра достопримечательностей);

- деловой туризм, связанный с функционированием на территории республики предприятий промышленного сектора, энергетики и т.д., включающий собственно деловую (организация командировок, встреч, переговоров, рабочих визитов, конференций и др.), познавательную (знакомство с достопримечательностями, культурная программа), рекреационную (отдых и развлечения), составляющие, которые должны быть отнесены к туристской деятельности;

-спортивный туризм, связанный с путешествиями, походами, массовыми спортивными мероприятиями, туристско-спортивными турами, включающими элементы спорта;

- сельский туризм,связанный с осуществлением путешествий в горную, сельскую местность и проживанием в частных домовладениях;

- экологический туризм, включающий путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории Республики Северная Осетия-Алания и создающие экономическую заинтересованность населения, проживающего на туристских территориях РСО-Алания, в сохранении природы;

- лечебно-оздоровительный туризм, рекреационный отдых в санаториях и пансионатах с лечением;

- охотничий туризм, как организованный и лицензированный, так и неорганизованный, связанный с использованием природных ресурсов;

- передвижения, связанные с отдыхом на природе, в большинстве своем ориентированные на отдых у воды, имеющие массовый характер.

На территории республики в соответствии с территориальным зонированием можно выделить девять перспективных туристско-рекреационных инвестиционных площадок: Мамисонская, Дигорская, Владикавказская, Казбекская, Цейская, Кора-Урсдонская, Тамиск-Бирагзангская, Куртатинская, Наро-Заккинская.

На рассматриваемых площадках находятся объекты туристско-рекреационного комплекса, а также предполагается строительство новых, более масштабных, объектов. Кроме того, через все перспективные территории будут действовать многочисленные экскурсионные, туристские и альпинистские маршруты. В будущем, эти площадки станут туристскими и санаторно-курортными центрами многоцелевого назначения.

Туристско-рекреационный кластер является уникальным конкурентным преимуществом Республики Северная Осетия-Алания, развитие которого способствует развитию смежных отраслей - транспортно-логистического комплекса, агропромышленного комплекса, сферы материального производства и услуг.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    16.04.2018, 14:52
  • Дата последнего изменения:
    17.04.2018, 09:03

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив

Документы

Архив